IMG_0487

Как выбрать свой первый велосипед. «Новости Иркутска» выяснили, с чего надо начать, если вы решили заняться этим видом спорта.

В СССР было всего несколько марок велосипедов и продавались они не всегда, а когда получится. Это называлось «дефицит». Так что покупать приходилось не то, что хочется, а то, что вдруг завезли в магазин. К счастью, эти ужасные времена в прошлом. Правда, возникла другая проблема: как из сотен моделей выбрать ту, которая вам подходит. Будет проще, если вы прикинете, где и насколько интенсивно будете эксплуатировать свой велосипед, а уже потом определитесь с конкретной маркой.

1 ВЫ — ЛЕНИВЫЙ ВЕЛОСИПЕДИСТ Ваш велосипед – круизер

Чтобы пару раз в неделю неторопливо проехать пару километров по хорошему асфальту, скушать в парке мороженку и вернуться обратно, достаточно совсем простого дорожного велосипеда (круизера) без скоростей, зато с детства знакомым ножным тормозом (хотя на руле может быть еще и  передний ручной). На дорожном велосипеде сидят с прямой спиной, так что вам будет удобно рассматривать окрестности. В последнее время круизеры все чаще выпускают в остромодном винтажном стиле, так что вы будете очень круто выглядеть.

Особого ухода не требуется, разве что смазать цепь в начале сезона и подкачивать шины по мере необходимости.

Хороши круизеры и  на даче — на них удобно гонять в сельпо за хлебом. Ломаться там особенно нечему, так что прослужит ваш велик долго.

Но имейте в виду: разгоняться, перескакивать бордюры, легко брать подъемы вы не сможете — это велосипед для неспешных прогулок.

2 ВЫ — НАЧИНАЮЩИЙ ЭКСТРЕМАЛ Ваш велосипед — МТВ-двухподвес

Любите кататься по кочкам, буграм и холмам? Берите так называемый двухподвес. В отличие от хардтейла амортизация здесь имеется и на задней вилке. На таком велике вы можете преодолевать довольно затейливые препятствия. Строго говоря, это велосипед для спортивного стиля езды, например кросс-кантри (агрессивная езда по пересеченной местности). А как здорово сигать на нем по бордюрам!

Обзавестись двухподвесом имеет смысл, если вы полны адреналина, жаждете приключений и вас не пугает перспектива врезаться в дерево, спускаясь с горы. На работу на нем, конечно, тоже можно ездить, но стоит ли? Как правило, такие велосипеды несколько тяжелее (а ведь вам его в квартиру заносить), массивнее (а на балконе тесновато), а главное, ощутимо дороже хардтейлов. Кроме того, на двухподвесе сложнее разгоняться — амортизаторы заметно гасят скорость (правда, на хороших моделях их можно отключить).

3 ВЫ — ХИПСТЕР (КАК МИНИМУМ В ДУШЕ) Ваш велосипед — в стиле «выпендреж»

Иногда велосипед — не вид отдыха или спорта, не транспорт, а скорее средство самовыражения. Ничего страшного в этом нет. Вот вам на выбор несколько типов выпендрежных великов. Пусть все видят, какой вы клевый!

Складной велосипед с маленькими колесами. Бытует мнение, что складная веломашина — это очень удобно: сложил — и в метро вошел, опять же в багажник авто можно засунуть. Все так, однако за такое удобство придется расплачиваться невысокой скоростью и необходимостью бережного обращения с соединительными элементами. Передвигаться на большие расстояния сложновато.

Фэтбайк. Это велосипед с особо толстыми колесами (от fatbike — «жирный велосипед»). Фэтбайки предназначены для езды по сыпучим поверхностям — снегу или песку. Появившись на таком на пляже, вы однозначно произведете фурор.

Электрический велосипед. Стоит дорого, зато сколько завистливых взглядов! С минимумом мускульных затрат. С другой стороны, велик — это спорт и здоровье. А тут какое здоровье, если даже педали толком крутить не надо?

4 ВЫ — АКТИВНЫЙ ВЕЛОСИПЕДИСТ Ваш велосипед — МТВ-хардтейл

Если вы планируете ездить каждый день и помногу, например на  работу, вам имеет смысл приобрести маунтинбайк (mountain bike — горный велосипед, сокращенно MTB) начального уровня. Термин «горный велосипед» не должен вводить вас в заблуждение. Недорогие маунтинбайки предназначены для передвижения по асфальту и грунту, максимум по пересеченной местности, но никак не по горам, даже если рама испещрена буквами MTB. Истинное предназначение горного велосипеда определяют переключатели скоростей — в руководстве по эксплуатации обязательно будет указано, приветствует ли производитель экстремальную езду в условиях гор.

Переключая скорости по мере необходимости, вы сможете без труда подниматься в горку (с круизера вам пришлось бы слезть и катить его пешком) и легко разгоняться до 35 км/ч (больше тоже можно, но лучше не надо). Проехав километров 30, вы можете даже не вспотеть.

Передняя вилка всех маунтинбайков оборудована амортизатором. Это делает езду комфортной: вы не отобьете себе руки, когда будете преодолевать препятствия (разного рода канавы, бордюры, особо неровные поверхности, из которых, собственно, и состоят многие российские дороги). На заднем колесе такого амортизатора нет, поэтому-то и хардтейл (от hard tale — «жесткий хвост»).

Даже самый простой маунтинбайк требует квалифицированного ухода и ремонта. Хорошо бы на первых порах делать это в мастерской или привлечь более опытного приятеля.

 

Еще нет комментариев

Добавить комментарий