inx960x640 (14)

Учимся кататься на сноуборде

Ох как часто доводится видеть на «Снежинке» очередного новичка-сноубордиста, только что взявшего доску в прокате и уже распахивающего носом склон! Сноубординг становится у нас все популярнее, в прокате уже с полудня не найдешь свободной доски. А профессиональных инструкторов в нашем городе, к сожалению, нет. Вот и приходится неофитам учиться самим, отшибая колени и копчики. А нужно-то, по-хорошему, пройти 6 шагов и посвятить этому часика три-четыре. Именно столько мне потребовалось, чтобы научиться кататься (учили меня на горнолыжной базе «Гора Соболиная» в Байкальске). Задача этого краткого курса — освоить основной базовый поворот. Иными словами, ехать по траектории, похожей на английскую букву S. Такое движение позволит вам контролировать свою скорость, уметь уходить от препятствий, вовремя тормозить и т. п. Итак, начнем наш урок!

Шаг 1. Учим термины

Во-первых, чтобы вы овладели сноубордингом, нам нужно научиться говорить на одном языке. То есть знать, что и как называется в самом сноуборде.

Кант — край сноуборда. Катание на переднем канте называется «фронт-сайт», на заднем — «бэк-сайт».

Тейлы — нос и хвост сноуборда

Шаг 2. Определяем ведущую ногу

Теперь нужно определить ведущую ногу, то есть ту, которая будет впереди. Тут тоже есть термины: если вы катаетесь на левую ногу — вы регуляр, если на правую — гуфи. Есть несколько способов определить ведущую ногу. Если катаетесь на коньках или роликах, та нога, с которой начинаете, и есть ведущая. Если нет, то встаньте ровно, закройте глаза и вытяните руки перед собой. Пусть сзади вас сильно толкнут. Ведущей будет та нога, которую вы выставите, чтобы не упасть. Далее проверяем результаты теста. Нужно выбрать ровный участок (без уклонов), пристегнуть только ведущую ногу и прокатиться с десяток метров, отталкиваясь другой, как на скейте. Потом попробовать проделать то же самое на другой ноге. Так вы окончательно поймете, на какую ногу вам удобнее кататься.

Шаг 3. Учим сноубордические стойки

Управление сноубордом происходит за счет распределения веса вашего тела по доске. Есть две стойки — направленная и базовая, выполняющие функции газа и тормоза соответственно. Освоите их, научитесь вовремя менять — и считайте, вы научились кататься. Все зависит от того, как вы держите стойку.

Базовая. Вес равномерно распределен на обе ноги, руки строго над тейлами, взгляд прямо (ни в коем случае не смотрите себе под ноги — падение гарантировано!). В этой стойке вы тормозите или просто стоите на склоне. Чтобы почувствовать, как тормозить, встаньте в базовую стойку (как на фото), зацепившись за склон задним кантом. Попеременно ослабляйте и усиливайте нажим пятками на кант. Ослабили — едете, задавили — останавливаетесь. Проехав так метров десять (лучше получается на крутом склоне), подниметесь снова и сделайте то же самое на переднем канте (теперь мы задавливаем кант не пятками, а носками). Не забывайте держать равновесие!

Направленная. Весь вес на ведущую ногу. Ею вы должны прям упереться в ботинок. Руки над тейлами. Ноги полусогнуты в коленях. Эта стойка позволяет управлять доской, делать повороты. В дальнейшем во время движения, как бы вам ни было страшно, НИКОГДА НЕ ПЕРЕНОСИТЕ ВЕС НА ЗАДНЮЮ НОГУ! Придерживайтесь исключительно той стойки, которая изображена на фото.

Шаг 4. Осваиваем траверс

Теперь применяем стойки на практике. Упражнение называется «осенний лист». Оно направлено на то, чтобы освоить траверс — движение на канте поперек склона. Начнем с траверса на заднем канте. Встаем, держим базовую стойку. Принимаем направленную стойку, чуть-чуть пустив доску под углом к направлению движения. Вы едете! Доехав до середины склона, начинаем принимать базовую стойку, одновременно задней ногой помогая доске встать перпендикулярно склону (как говорят сноубордисты, сбрасываем тейл). Стоим в базовой стойке, сильнее задавливаем кант пятками, останавливаемся. Вы выполнили траверс на заднем канте! Теперь принимаем направленную стойку, но вес переносим на другую ногу, чтобы поехать в обратную сторону. Выполняем все то же самое. Затем пробуем делать то же самое на переднем канте (все то же самое, но задавливаем кант не пятками, а носками).

Шаг 5. Осваиваем J-поворот

Это следующий этап на пути к базовому повороту. Называется так, потому что траектория движения напоминает английскую букву J. Начнем с поворота на задний кант. Встаем, прыгаем, одновременно разворачиваясь на 90 градусов, так чтобы доска была параллельно склону. Приняв направленную стойку, едем, но сильно не разгоняемся. Проехав метра три-четыре, начинаем наклоняться назад, одновременно задавливая кант пятками. Держим равновесие! Так вы повернете. Когда доска станет перпендикулярно склону, переходим в базовую стойку. Сбрасываем тейл, сильнее задавливаем кант, останавливаемся. Чтобы резче затормозить, задавливая кант, отклоняйтесь сильнее назад. Теперь проделываем то же самое, но поворачиваем в другую сторону. Для этого наклониться нужно вперед, а кант задавить носками. Не забываем держать направленную стойку в начале движения и в повороте! Чередуя повороты на заднем и переднем канте, проходим весь спуск.

Шаг 6. Осваиваем основной базовый поворот

Базовый поворот на самом деле не что иное, как совмещение уже изученных нами траверсов и J-поворотов. Движение начнем как обычно на заднем канте. Итак, принимаем направленную стойку, пустив доску под углом (как в «осеннем листе»). Едем траверсом. Достигнув середины склона, наклоняемся вперед, задавливая кант носками. Доска постепенно встанет параллельно склону. Продолжаете наклоняться к склону — и вот вы завершили поворот, перейдя на передний кант! Продолжаем двигаться траверсом на переднем канте. Достигнув середины, отклоняемся назад, задавливаем кант пятками. Доска снова становится параллельно склону. Задавливаем сильнее и поворачиваем. Вы вновь едете на заднем канте. Вот мы и нарисовали букву S, полностью выполнили базовый поворот. Так, меняя канты, вы и должны ехать. Совет: если чувствуете, что пока ехали траверсом, набрали большую скорость и боитесь повернуть, сбросьте тейл, немного оттормозитесь и продолжайте движение.

Удачно покататься!

Еще нет комментариев

Добавить комментарий