Фото: Алексей Булатов.

Творческая, но все же учеба! Как записать ребенка в школу искусств

Школы, где в расписании нет математики и физики, как, впрочем, и других привычных всем предметов, существуют. И это школы искусств. В них все время отдано музыке, живописи или танцу — в зависимости от направления подготовки. В остальном же сходства есть: это и четкая программа обучения, и в меру строгие учителя, и оценки, и контрольные. Пропуски не поощряются. О тонкостях поступления и обучения — в нашем материале.

К поступлению нужно готовиться
Как и в случае с общеобразовательной школой, к поступлению в школу искусств нужно готовиться весной. Прием документов начинается в середине апреля, а в конце мая проходят вступительные испытания.
— При поступлении сами задания вроде бы и несложные, но я в своем детстве с ними справиться не смогла, — рассказывает мама одной из потенциальных учениц. — Помню, как родители отвели меня в музыкальную школу, а там преподаватель стала спрашивать: змейка бежит вверх или вниз, перебирая клавиши. Может быть, я растерялась, а может, способностей не было. Так или иначе, но когда дочь сказала, что хочет учиться играть на фортепиано, было решено перед поступлением взять у репетитора несколько ознакомительных уроков.
У тех, кто хочет учиться исполнительскому мастерству или вокалу, комиссия будет оценивать наличие музыкального слуха, чувство ритма, координацию движений. Могут попросить исполнить песню или выразительно прочитать стихотворение, определить направление мелодии, прохлопать ритм за педагогом.
Если же выбор пал на хореографическое отделение, то здесь важны осанка, выворотность ног, гибкость, высота прыжка, уровень эмоциональности и чувство ритма.
Тем, кто собирается оттачивать художественное мастерство, нужно сдать в приемную комиссию домашние работы — в условиях особо подчеркивается, что они должны быть выполнены самостоятельно, а также сделать рисунок непосредственно в школе.
Сейчас набор на новый учебный год уже практически завершен, на сайтах иркутских школ искусств размещены списки поступивших. Но бывают случаи, когда кто-то отказывается от места. В таком случае может быть объявлен добор. Информация об этом появится в конце августа. Но в большинстве случаев места предоставляются тем, кто по итогам экзаменов стоял в резерве.

Не развлечение, а серьезный труд
В Иркутске школы искусств есть практически в каждом районе города. И это не считая художественных и музыкальных школ. Помимо географической доступности есть и другие плюсы. Один из главных — бесплатное обучение.
— Для меня было важно занять ребенка делом, — рассказывает иркутянка Марина Сергеева. — Не нравилось, что свободное время тратится на просмотры роликов в телефоне. Сейчас у дочери очень плотный график, занятия музыкой и в школе, и дома. Как ни странно, но она начала лучше учиться и в обычной школе. Говорит, что стала эффективнее распределять время.
Примеров тому, что успешное обучение в двух школах детям под силу, предостаточно. На сайте Иркутского музыкального колледжа имени Фридерика Шопена можно увидеть данные о поступающих. Среди них есть те, у кого средний бал по аттестату твердая пятерка.
По словам Марины, в школе особый контингент учащихся. Те, кого заставляют ходить без интереса, долго не задерживаются. В основном и дети, и родители, что называется, мотивированные, увлеченные, многие планируют в будущем связать свою жизнь с творческой профессией.

Фото: Евгения ГУСЕВА

Фото: Евгения ГУСЕВА

В том, что интерес ребенка — обязательная составляющая, уверена и иркутянка Яна Лисицина, член всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России».
— Как и в обычной школе, для достижения результата мамам и папам нужно быть терпеливыми, поддерживать ребенка, — отмечает Яна. — Если же в какой-то момент он категорически не хочет ходить в школу искусств, устал и сопротивляется, то я бы посоветовала посмотреть, может быть это действительно не его. Например, девочка серьезно увлечена танцами или иностранными языками, а ее усаживают за мольберт. Нужно поговорить с педагогом — возможно даже при сохранении уроков рисования лучше выбрать нагрузку поменьше, вместо школы перейти в какую-то творческую студию. Также нужно понимать, что школа искусств — это не развлечение, а серьезный труд, и ребенка на это следует настраивать.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Дочь с нетерпением ждет начала учебного года
В семье иркутян Андрея и Александры Зинчук подрастает дочь Софья — ученица 2-го класса хорового отдела областной детской школы искусств. Вот что рассказал отец Сони о поступлении и обучении:
— С раннего детства Софья проявляла творческие таланты. Как только заговорила, пела детские песни из мультфильмов. Мы купили ей сначала игрушечный микрофон, потом посерьезнее с регулировками и эффектами. Часто пели вместе под гитару. В детском саду она выступала в хоре, успешно участвовали в конкурсах. Вместе приняли решение, что нужно получать классическое музыкальное образование. Дочь пошла в общеобразовательную школу в первый класс и одновременно в подготовительный класс Иркутской областной детской школы искусств. Выбор был сделан неслучайно, ведь учреждение своими выпускниками известно не только в Приангарье, но также в России и даже за рубежом.
С первых дней обучения в школе искусств Соня нашла много друзей. Год пролетел незаметно, наступила пора сдачи вступительных экзаменов. Педагоги отметили хорошие вокальные данные дочери и предложили выбрать хоровое отделение, плюс дополнительно инструмент — фортепиано. В этом году Софья окончила первый класс. Ходит в школу с удовольствием, вместе делаем домашние задания по сольфеджио, хору, по фортепиано.
Наши преподаватели — настоящие мастера, профессионалы своего дела, которые находят индивидуальный подход к каждому ребенку. Мы, родители, видим на репетициях, конкурсах и концертах, как много сил они вкладывают в детей. Сейчас Софья поет в хоре «Прелюдия», которым руководит Ольга Васильевна Бондарева. В этом году хор принимал активное участие в конкурсах разного уровня, дети становились лауреатами и дипломантами. Кроме конкурсов успели выступить в органном зале Иркутской областной филармонии, в Иркутском областном музыкальном театре имени Н.М. Загурского. Большой вклад в подготовку детей вносят преподаватель по фортепиано Наталья Геннадьевна Хитцова и преподаватель по самому сложному, по моему мнению, предмету — сольфеджио Светлана Дмитриевна Лочева. С нетерпением ждем начала учебного года и новых встреч с музыкой.

КСТАТИ
Большой ремонт
Уходящее лето стало особенным для областной детской школы искусств, которая в этом году празднует 100 лет со дня основания. Здесь начинается капитальный ремонт — впервые за без малого полвека. В здании заменят кровлю, системы вентиляции и отопления, электропроводку, приведут в порядок подвал, кабинеты для занятий. В зрительном зале установят акустические панели, современную сцену и амфитеатр для зрителей. Пока школу буду ремонтировать, почти 600 учащихся переведут на год в другое здание.

Еще нет комментариев

Добавить комментарий