фото

Школьница из Ангарска складывает числа в уме с помощью музыки

— У меня уникальная звуковая память, — рассказывает 13-летняя ангарчанка Юлия Кузнецова. И правда, на телешоу «Удивительные люди» юная сибирячка поразила всю страну, посчитав… звуки! В буквальном смысле! Представьте картину: в студии оркестр исполняет красивую мелодию, зрители наслаждаются ею, но только не Юля! Школьница услышала в композиции зашифрованный математический пример и в уме уже высчитывает правильный ответ. И то, что в условиях задачи и в ее решении не ошиблась, подтверждают экран за спиной сибирячки. Но как?! Как в музыке можно услышать цифры?
— Юля занимается ментальной арифметикой, и на занятиях ей предложили освоить новейшую технику, — рассказывает мама юной ангарчанки Ольга Кузнецова. — Ее создатели подобрали для простых цифр от 1 до 9 со знаком «плюс» или «минус» особенные ноты и тональности. Юлия запомнила все эти звуки, научилась их отличать и быстро решать длинные примеры.
Ее преподаватель из школы ментальной арифметики Наталья Баталова говорит, что освоить технику способен далеко не каждый.
— Считать звуки умеют еще пара ребят из Нижнего Новгорода и с Украины, но Юлия делает это быстрее всех в мире! — уверяет Наталья. — Это подтверждают специальные конкурсы, где она всегда побеждает.
Преподаватель не раздумывая отправила заявку на участие девочки в шоу «Удивительные люди» — кстати, уже второй раз подряд. В прошлом году Юля со способностями к ментальной арифметике, увы, не прошла на шоу — не хватало изюминки. Ментальная математика уже давно не диковинка. В каждом городе есть такие курсы. И детей, которые их посещают, тоже немало. Но подсчет звуков в уме отборочная комиссия, конечно, не смогла пропустить.
И вот Юля на шоу! Она так бойко складывала и вычитала цифры от 1 до 9, зашифрованные в мелодии, что покорила жюри и зрителей.
— Дочь прошла в финал телепередачи, это высокая оценка ее способностей, — радуется Ольга Кузнецова. — Жаль, что в шоу не показали более сложный номер. Юля хотела сразить жюри наповал: считать звуки и параллельно решать примеры с трехзначными числами, которые показывают на экране. Два подсчета в уме сразу, представляете!
Что помогло сибирячке овладеть сложнейшей техникой? Музыка! Юля выросла в творческой семье: ее мама виртуозно владеет домрой и преподает в музыкалке, а папа на досуге играет на баяне в местном доме культуры. Неудивительно, что и дочка увлекается музыкой. Как и мама, она полюбила домру. Теперь Юлия уверенно побеждает на всероссийских и международных конкурсах, готовится к Дельфийским играм и грезит о большой сцене.
— Я мечтаю стать первой домрой мира и давать концерты в Карнеги-Холле, — твердо говорит Юлия Кузнецова.
Достичь цели ей как раз помогает ментальная арифметика. Девочка рассказывает, что благодаря занятиям она лучше запоминает ноты и становится усидчивее. Хотя, казалось бы, куда еще больше, ведь Юля успевает во всем.
— Я учусь в лицее практически на одни пятерки, — говорит сибирячка. — Каждый день занимаюсь музыкой, ментальной арифметикой, а еще спортом — плаванием.

МНЕНИЕ «ЗА»
Наталья БАТАЛОВА, тренер-преподаватель школы ментальной арифметики:
Занятия раскрывают таланты

— Смысл ментальной арифметики не в том, чтобы научить считать, как в математике. Эта японская методика позволяет решать примеры образно: как вариант, можно представлять бухгалтерские счеты. Получается, что у детей в этот момент задействовано не левое полушарие мозга, которое отвечает за логику и размышления, а правое — творческое. Именно поэтому ребята так быстро находят верные ответы и могут одновременно петь или рассказывать стихи. Задействованы сразу два полушария мозга!
В нашей школе малыши сначала решают примеры на настоящих счетах, перебирая кости пальчиками. Благодаря этому развивается мелкая моторика, что положительно влияет на формирование речи, памяти и внимания, а также зрительная память, что в будущем поможет изучать языки, запоминать географические карты.
Если сравнивать с физкультурой, то ментальная арифметика — это как общая подготовка для мозга. Благодаря занятиям дети лучше учатся в школе, ко всем оценкам плюс, как минимум, один балл. Особенно видны успехи в русском языке, литературе и математике.

МНЕНИЕ «ПРОТИВ»
Оксана САВЧУК, практикующий психолог:
Не реализовывайте на детях свои амбиции
— Ментальная арифметика формирует у детей навык владения целой системой счета, и это усиливает другие способности. Но, к сожалению, не каждый ребенок может освоить эту технику, некоторым дается с трудом.
Чтобы не терять времени зря, родители должны понимать, подходят ли их чадам занятия ментальной арифметикой, будет ли им это полезно. Такие занятия подойдут малышам, которые любят познавать: постоянно задают вопросы, получают удовольствие от игр, где нужно проявить сообразительность. Если ребенку подсчеты не приносят удовольствие познания, то продолжать не стоит.
Могут ли успехи в ментальной арифметике развить у детей тщеславие? Нет, если родители не будут воспринимать таланты детей, как собственные достижения. Тогда способные ребята будут просто радоваться, что освоили что-то новое, и не думать о том, что отличаются статусом от других.

Еще нет комментариев

Добавить комментарий