Несколько дней назад потерпел крушение самолет Ан-148, которые летел из Москвы в город Орск Оренбургской области. На борту находилось 65 пассажиров и 6 членов экипажа. Выжить никому не удалось. Самолет начал разваливаться еще в воздухе. Эксперты выдвигают несколько версий катастрофы Ан-148 11 февраля 2018. Главные – отказ техники и человеческий фактор.
Между тем, второй пилот разбившегося экипажа Ан-148 Сергей Гамбарян был жителем Москвы. Его летный стаж составлял более 12 лет. До «Саратовских авиалиний» (борт этой авиакомпании потерпел крушение, — прим. авт.) он работал в Иркутске – в «Ангаре».
— Сергей Гамбарян работал у нас полтора года на разных рейсах, — рассказали сайту irk.kp.ru в авиакомпании «Ангара». – Летал как раз на Ан-148. За полгода до трагедии, в июле 2017-го года, он уволился по собственному желанию и сразу устроился в «Саратовские авиалинии».
Нареканий к пилоту не было. Руководствовался он только личным: хотелось поближе к родным местам, к семье. В 2006 году москвич Гамбарян окончил столичный университет гражданской авиации. А в 2012 году — Санкт-Петербургский госуниверситет гражданской авиации.
Сейчас Ан-148 есть на балансе не только «Саратовских авиалиний». Их также эксплуатирует Минобороны и иркутская «Ангара». И если саратовская компания приняла решение приостановить эксплуатацию самолетов этого типа, то иркутская от полетов не отказывается. Уточним, что разбившийся борт был изготовлен в 2010 году в Воронеже.
— Авиакомпания продолжает рейсы на воздушных суднах Ан-148 и не собирается их прекращать, — сообщили в компании. – Все самолеты новые, эксплуатируем их с 2012 года, изготовлены также на Воронежском авиазаводе.
Судна выполняют более 20 рейсов из Иркутска в Красноярск, Мирный, Якутск, Новосибирск, Хабаровск, Благовещенск и другие города, а также международные – в Японию и Китай. Всего в парке «Ангары» пять Ан-148. Пилоты проходили обучение в авиационном учебном центре в Домодедово. Соглашение о поставке авиалайнеров было достигнуто в рамках регионального инвестиционного проекта «Модернизация парка воздушных судов» при поддержке правительства Иркутской области.
Из описания самолета Ан-148:
«Оснащены современными необходимыми системами обеспечения безопасности полетов, а также комфортабельным салоном. Пассажировместимость – 75 человек, дальность полетов 4400 км. Модификация АН-148-100Е предусматривает эксплуатацию самолетов в условиях сверхнизких температур и высокогорья, посадку на аэродромах с подготовленными грунтовыми взлетно-посадочными полосами».
Еще нет комментариев