1 (1)

Ищем таланты с малых лет! Ребятишки в детских садах создают мультфильмы, проводят для горожан виртуальные экскурсии

Детский сад XXI века — это настоящий центр интеллектуального развития. Расскажем о нескольких методиках, которые применяются в дошкольных учреждениях Иркутска.

«Играем, считаем, развиваем»
Так называется авторская программа по формированию элементарных математических представлений, разработанная коллективом иркутского детского сада № 41. Она рассчитана на 4 года обучения. Специально для занятий в детсаду выделен отдельный «класс». В нем располагается все необходимое — игрушки, красочные пособия, доска и парты со стульчиками по размеру юных учеников.
— Занятия проводятся для всех ребят, объем программного содержания расширяется и углубляется в зависимости от их возраста, — рассказывает заведующая МБДОУ г. Иркутска «Детский сад № 41» Светлана Хвистани. — Например, в младших и средних группах по 36 занятий в год, в подготовительной группе число часов увеличивается вдвое.
Программа «Играем, считаем, развиваемся» помогает развивать логическое мышление, формирует аналитические навыки, учит выявлять закономерности, приучает ребенка добывать знания самому путем анализа, сопоставления существенных признаков предметов и явлений, нахождения взаимозависимостей. И все это в простой форме — занимательных игр и упражнений, а также логических задач.
— Создавать эту методику мы начали в 2005 году. Первые пособия писали от руки, а раздаточный материал рисовали карандашами. Прошел не один год, пока мы оформили ее в методическое пособие, теперь вот делимся, — говорит Светлана Владимировна. — Точно знаю, что в садах Правобережного округа ее применяют, взяли на вооружение и в городах области, — мы рассказали о ней, когда в Иркутске проходила стажировка представителей муниципалитетов.
Программа включает в себя такие разделы, как «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве», «Ориентировка во времени». Авторская программа расписана коллективом по занятиям, на каждое представлены конспекты учебно-игровых уроков, написано, какой раздаточный материал необходим для проведения, проработки той или иной темы, а также есть диагностическая программа по выявлению эффективности реализации обучения.
— Наша главная цель — вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения, — подчеркивают в детском саду.

Юные мультипликаторы и естествоиспытатели
В детском саду № 176 ребята обучаются еще по одной очень интересной программе. Она называется STEM-образование. Название программы — это аббревиатура всех входящих в нее направлений: S — science (естественные науки), T — technology (технология), Е — engineering (инженерное искусство), M — mathematics (математика). Все эти дисциплины есть в обучении дошкольников.
— У нас представлено шесть модулей, — рассказывает руководитель STEM-лаборатории в МБДОУ г. Иркутска «Детский сад № 176» Ольга Михеева. — Это «Робототехника», «Дидактическая система Ф. Фребеля», «Математическое развитие», «Легоконструирование», «Экспериментирование с живой и неживой природой» и мультстудия «Я творю мир».
Стоит ли говорить, что для мальчишек и девчонок это самое любимое место в детсаду! Здесь они учатся не только изобретать, но и программировать действия роботов, проводят всевозможные опыты и даже сами создают мультфильмы — вместе с педагогом монтируют, озвучивают, создают героев. Это развивает любознательность, легко вовлекает ребят в образовательный процесс и, как следствие, способствует ранней профориентации дошколят.
Кроме того, работа в STEM-лаборатории — это развитие навыков критического и креативного мышления, интереса к техническим дисциплинам, работа в команде. Она не заменяет стандартную образовательную программу дошкольных учреждений, а дополняет ее. Представлена здесь она не так давно, с 2019 года, и появилась благодаря активности самих педагогов.
— Заинтересовались этой образовательной программой и поставили цель внедрить ее в нашем детском саду. Педагоги прошли обучение, закупили материально-техническое оснащение, стали инновационной площадкой на федеральном уровне по апробации и внедрению программы образования для детей дошкольного возраста, — делится заведующая детским садом Мария Батюк.

Талантливые экскурсоводы
А в детском саду № 1 вот уже второй год проводят интересные творческие проекты, направленные на патриотическое воспитание. Записывают небольшие видеоролики и размещают на странице официального аккаунта дошкольного учреждения в социальной сети «Инстаграм». Участвуют в их создании не только педагоги, но и дети при помощи родителей.
Так, в феврале 2021 года был запущен «Календарь Победы. Обратный отсчет». Ребятишки на камеру рассказывали о подвигах медсестер, солдат, о тех или иных событиях Великой Отечественной войны. Всем участникам это чрезвычайно понравилось! Все с интересом ждали, чей же ролик следующим появится во Всемирной паутине, поэтому в сентябре было решено организовать еще один проект — «Мой город любимый, мой город родной» к 360-летию Иркутска.
— Он у нас продолжался до конца прошлого года, — рассказывает заведующая МБДОУ г. Иркутска «Детский сад № 1» Ольга Гончарова. — Это были ролики о достопримечательностях города, интересных зданиях, необычных памятниках. Опубликовали больше 50 небольших видеоэкскурсий. В этом году планируем продолжать, уже обозначили тематику — «Известные люди, прославившие и сейчас прославляющие наш город».
Участвуют в создании видеоэкскурсий даже малыши.
— Это одна из особенностей наших роликов, — считает заместитель заведующей Лариса Иванова. — Они понятны даже маленьким детям. И это чрезвычайно важно, ведь любовь к родному краю должна воспитываться с раннего возраста.
Благодаря этим проектам дети также осваивают современные технологии и становятся уверенными в себе, ведь работать нужно на камеру, как настоящим профессионалам.

Еще нет комментариев

Добавить комментарий